Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

гоцци карло

Энциклопедический словарь

Го́цци Карло (1720-1806), итальянский поэт и драматург. Брат Г. Гоцци. Создал новый жанр - театральную сказку (фьяба), соединив приёмы комедии дель арте с мотивами фольклора: «Любовь к трём апельсинам» (1761), «Король-олень» (1762), «Турандот» (1762) и др., отмеченные изяществом, поэтичностью, яркостью и оптимизмом народно-сказочной фантастики, содержат комический и пародийный элементы. Трагикомедии в манере испанской «комедии плаща и шпаги»; «Бесполезные мемуары» (1797) о жизни театральной Венеции.

* * *

ГОЦЦИ Карло - ГО́ЦЦИ Карло (1720-1806), итальянский драматург. Брат Г. Гоцци (см. ГОЦЦИ Гаспаро) . Сказки (фьябы) для театра с мотивами фольклора и элементами комедии дель арте (см. КОМЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ): «Любовь к трем апельсинам» (1761), «Король-олень» (1762), «Турандот» (1762) и др.; трагикомедии в манере испанской «комедии плаща и шпаги»; «Бесполезные мемуары» (1797) о жизни театральной Венеции.

Большой энциклопедический словарь

ГОЦЦИ Карло (1720-1806) - итальянский драматург. Брат Г. Гоцци. Сказки (фьябы) для театра с мотивами фольклора и элементами комедии дель арте: "Любовь к трем апельсинам" (1761), "Король-олень" (1762), "Турандот" (1762) и др.; трагикомедии в манере испанской "комедии плаща и шпаги"; "Бесполезные мемуары" (1797) о жизни театральной Венеции.

Энциклопедия Кольера

ГОЦЦИ Карло (Gozzi, Carlo)

(1720-1806), итальянский драматург. Родился 13 декабря 1720 в Венеции. Получил домашнее образование. В возрасте 16 лет отправился на воинскую службу в Далмацию, три года спустя вернулся на родину. Аристократ и консерватор по натуре, Гоцци выступал против любых литературных новаций. В 1757 в комическом альманахе Парусник власти (La Tartana degli influssi) и в 1761 в Причуднице Марфизе (La Marfisa bizarra), поэме-сатире на венецианское общество, он выступил с нападками на К.Гольдони и П.Кьяри, которые в своих пьесах отказывались от традиционной комедии дель арте с ее персонажами-масками и отдавали предпочтение реализму. Воскрешая традиционную комедию масок, Гоцци написал ряд сказочных пьес, названных им "фьябами". В основу их сюжетов легли детские сказки; сами пьесы отличаются необычностью обстановки, чудесными превращениями и наличием знакомых персонажей-масок - Панталоне, Труффальдино и др. Поставленная с оглушительным успехом 25 января 1761 Любовь к трем апельсинам (L'amore delle tre melarance) легла впоследствии в основу оперы С.Прокофьева (1921). Всего Гоцци сочинил 10 сказок-фьяб, в т.ч. Ворон (Il Corvo, 1761), Турандот (Turandot, 1762) и Зеленая птичка (L'augellin belverde, 1765). Шиллеровская обработка Турандот позднее легла в основу оперы Дж.Пуччини. Эти пьесы, отмеченные воображением и драматургическим талантом автора, все же в значительной степени обязаны своим эффектом игре актеров. Впоследствии Гоцци писал комедии в духе испанской "комедии плаща и шпаги". Около 1780 начал работу над мемуарами, озаглавленными им самим Бесполезные воспоминания (Memorie inutili, 1797). Это произведение воссоздает яркую картину венецианской жизни и схваток, участником которых был Гоцци.

Умер Гоцци 4 апреля 1806.

ЛИТЕРАТУРА

Гоцци К. Сказки для театра. М., 1989

Полезные сервисы